ВЕЛИКАЯ КАВКАЗСКАЯ ЭПОПЕЯ

Так уж сложилось, что вторую половину июня (2000 г. :) мы провели на Кавказе.

Для начала приземлились мы в знаменитом аэропорту МинВоды (У ветра нет иной заботы, чем наши тучи разгонять и расписание полетов волшебным образом менять... - это про него) с опозданием примерно в 1 час. За следующие 4 дня мы объездили на копейке все окресные города (Железноводск, Кисловодск, Пятигорск), облазили местные горки, попили минералки из всех источников, посетили пещеру очень древнего человека (говорят, там нашли что-то аж 2-го века до н.э.)

Минералка - это вообще отдельная песня! Славяновская, например (та самая, что в Москве продается в 1,5-литровых бутылках) из под земли бъет горячая (40-50 градусов), а Нарзан (в долине Нарзанов) - холодный, зато сразу газированный.

Местную файну представляют овцы, козы, коровы (совсем не такие, как Подмосковье - скалолазки настоящие), белки и суслики (мы так этого зверя определили). "Суслик" нас вообще не боялся - перебежал дорогу перед самой машиной и уселся на обочине грызть чего-то, позировал, короче

Фотографии из района Кавказских Минеральных Вод можно посмотреть здесь

Авиабилет туда/обратно стоит примерно 2700р. Если брать с открытой обратной датой - намного дешевле (примерно 1600 рублей), но его нужно вовремя зарегистрировать.

Из МинВод в прочие города можно добраться электричкой, маршруткой или частником (предпочтительно) Например от Железноводска до Бештау мы доехали рублей за 60

Железноводск:

• Парк, источники. г.Железная
  • Пещера древнего человека
  • г.Развалка. Участки вечной мерзлоты
  • г.Медовая. Можно залезть
  • Краеведческий музей (около парка)

Кисловодск:

• г.Кольцо
  • Знаменитый Кисловодский фарфор

Пятигорск:

• Г.Машук
  • Место дуэли Лермонтова
  • Парк "Цветник"
  • Провал

Везде предлагается множество автобусных экскурсий

• Вторым номером программы было море. Что-то дернуло нас поехать в Адлер - больше на эти грабли мы не наступим.

Едем мы в поезде от вдоль Черного моря (от Туапсе в до Адлера), а море совсем даже не Черное, а какое-то грязно желтое у берега и грязно сине-зеленое чуть дальше. И штормит. И дождь моросит. Так себе погодка.

Но мы не стали ждать у моря погоды, а сразу же начали пляжничать на всю катушку. Первым начал Василий, хотя и не совсем по своей воле - коварная волна подкралась к нему и сбила с ног. Понятно, что она не стала дожидаться, пока он разденется.

На второй день погода слегка улучшилась и мы были далеко не единственными пляжниками. А потом и вовсе началась жара, пляж стал похож на большую сковородку. Сковородка к полудню раскалялась и тихонько шипела при попадании воды.

С культурной программой и вовсе вышло полное недоразумение.Была предпринята попытка сплавиться по Мзымте на РАФТе (как самым последним чайникам), но неудачная - мы так до Мзымты и не доехали. Зато почувствовали себя в роли последних лохов и больше решили не экспериментировать. А было дело так: подходим к очередной девушке, узнаем, что за доставку надо платить 60 рублей, а за сплав еще 100 уже на месте. Я ее с пристрастием спрашиваю, что там, РАФТ или катамаран (ну, не понимаю я, как сплавляться на кате с тремя детьми). Девушка уверенно заявляет, что есть ВСЕ! Я ее спрашиваю, кто мне вернет деньги, если РАФТов не будет, она бежит куда-то звонить и сообщает, что РАФТов действительно в их фирме нет. Мы уходим. Находим бабульку, у которой РАФТ есть, но сплав 150 рублей. Договариваемся. На утро вместо моря тащим детей к автобусу и выясняем, что автобус уходит совершенно с другого места (они передумали), мы туда уже не успеем, но можем поехать днем с другой фирмой (типа, сейчас они все переоформят). Начинаем выяснять в другой фирме - тетенька опять кричит, что у них есть все, а на мой коронный вопрос про возврат денег в случае отсутствия РАФТа бежит звонить. Далее по старому сценарию. Мы удалились.

Ж/д билет МинВоды-Адлер примерно 150р (купе), поезд идет часов 15.

Место в 2-4 местной комнате - от 60р. У нас были по 80р (частная гостиница) - очень приличная комната, кухня, душ, - на этаже. Вполне уютненько

Частнику за доезд от вокзала придется выложить 50р-70р, до Сочи - 200р

Фрукты раза в 3 дороже, чем в Железноводске

По морю катают на водных велосипедах, надувных "бананах" и гидроциклах.

Множество автобусных экскурсий (качество поставляемых услуг я обрисовала).

В Сочи посещение аквапарка (3 горки и все) обойдется взрослому в 300р, ребенку - 150р.

Короче, солнце, воздух и вода (в предлагаемых там пропорциях) нам изрядно надоели и мы опять двинули в МинВоды (ночным поездом). Не успели мы сойти с поезда, как нашелся водитель готовый за умеренную плату доставить нас куда угодно. Нам было угодно в Домбай и мы сговорились. Ехали ровненько 3 часа.

Еще через полчаса увидели там Марка (Марк Моисеевич Маргулис, руководитель студии "КОЛОР", организатор детского творческого фестиваля в Домбае), еле успели забрость шмотки в номер и поехали на экскурсию по Тебердинскому заповеднику. Посмотрели на местных оленей, кабанов, лису и медведя. Зубры не удостоили нас своим появлением, зато кабанята резвились у самого забора. Интересно, но решили, что по горам лучше гулять отдельно.

Вечером пошли "брать языка". Помимо прочей полезной информации о возможных маршрутах узнали, что получено грозовое предупреждение. Да и нависшие облака не внушали оптимизма. Видимо, нам повезло - ничего похожего не грозу и даже на дождик в следующие два дня не было.

Утром двинулись к Алибекскому леднику. Вот гле был настоящий сюр! Вдруг посреди гор видишь нормальную прыжковую вышку. Понятно, вышка сама по себе расти не станет (само дерево жужжать не может, это даже Винни-Пух понимал). Подходим ближе - бассейн. Нормальный, 25-метровый, глубокий. Вода в него из горной речки втекает и в нее же вытекает - чистая и холодная. Фантастика. А вокруг, как выяснилось, альплагерь Алибек. И народу - никого. Понятно, мы этот бассейн не обошли своим вниманием. Ни тогда, ни на обратном пути.

Весь день сопровождали нас две собаки - есть не просили, шли рядом, на привалах ложились в тень и ждали. Когда вернулись собачки легли на то место, откуда утром ушли. Говорят, они уже лет 10 так ходят. Короче, здорово было.

А в последний день мы опять пытались Эльбрус увидеть. Забрались на какую-то вершинку метного масштаба и почти увидели, по крайней мере, догадались, что это он. Порисовать с Марком нам так и не удалось. Лучше всего Эльбрус было видно, когда мы через перевал ехали (из Карачаевска к Кисловодску) - белый весь, нависает над местными горками, как будто его с картинки какой вырезали и на местное небо приклеили.

Частник МинВоды-Домбай обойдется в 1000р-1200р (с вариациями). Если предложат довезти за 500р - отказывайтесь без сожаления. Кавказ, все-таки, а 500р даже бензин не окупят.

Место в трехместном номере гостиницы "Горные вершины" - 150р,в двухместном - 200р. Питание - еще 100р, пользование бассейном в гостинице бесплатное. Периодически отключается свет (и лифт вместе с ним, а гостиница 7-этажная), вода (и холодная и горячая), в нашем номере был еще и муравейник. Для сравнения - в соседней гостинице "Снежинка" 1 день обойдется в 1000р.

Одна очередь подъемника - рублей 30 (детей можно провезти бесплатно).

Сауна - 300р на всех. Сауны есть почти во всех гостиницах, можно ходить в любую.

На КСС есть опытные инструкторы (кому надо) и большая карта Домбая и окрестностей (но она одна и прибита к стене, так что лучше запастись заранее).