Предисловие к настоящему изданию. Писание Отца Платинского Серафима "Человек против Бога' выходит впервые на русском языке трудами Братства, им основанного, трудами его учеников и последователей, трудами близких его. Это писание, будучи главой обширного исследования, ъ оригинале называлось "Корень революции: нигилизм". Читая его, в очередной раз утверждаешься в той мысли, что жизнь земная отца Серафима была не только ради спасения собственной души, но - Промыслом Божиим, Который отчасти уже открывается нам - кроме того, предназначение жизни отца Серафима - в служении возрождению Русской Православной Монархии в симфонии со Святой Православной Церковью - Святой Руси под скипетром законного - по плоти, уложением предков - Государя и под омофором Святейшего Патриарха во имя вечного спасения. Спастись, не будучи учеником Батюшки, возможно, но Русь возможет возродиться, оперевшись милостью Божией на труды его. Прошло уже более десяти лет от того, как отец Серафим переселился в Царство Божие, но слова его не прешли до сего дня для нас, призванных послужить Христу рабами Его в мире здом. Антихрист придет и приходит уже, но христианин - возлюбленный Христов - призывается к брани во имя Божие. Вонмем крепкому гласу избранника Божия Серафима: "В лице революции православный христианин встречает грозного врага, такого, с которым надо бороться в полную силу, применяя самое лучшее оружие, какое только есть. Пришло время поразить нигилизм в самое сердце". Если западный мир по смерти отца Серафима мало изменился, то Россия познала новые унижения. Богоборцы борются за "общечеловеческие" ценности безбожия. Их основной враг - Бог Православный, и борьба с Ним все коварней. Ложь в виде лицемерного принятия православия и лицемерной помощи Церкви -новые орудия антихристианства, ибо лицемерное христианство -изощренная форма глубинного антихристианства. Эра "за нигилизмом", по определению отца Серафима, для Запада - пустота за пустотой; для России же, еще знающей в избранных Христовых Бога, еще сохраняющей Святую Православную Церковь, эра "за нигилизмом" - великая вера и великая надежда на - по многочисленным предсказаниям святых - возрождение перед концом мира. Безжалостное унижение и безжалостная брань - удел русский сегодня. Не язычники-ордынцы не ляхи-еретики одолевают, но хуже и страшнее, серьезнее и не сравнимо более жестоко. И для успешной борьбы с ними христианам верный помошник и наставник - отец Серафим, исследовавший и раскрывши богословские источники безбожия, его духовные корни, его основную программу и роль в христианском богословии истории. Христианин! Любишь ли ты Господа Бога всем сердцем своим, всею душею своею, всем разумением своим, исполняя первую и большую заповедь Христа (Мф. 22,37-38)? Любишь?! - Тогда смело и без малодушного сомнения вступай в брань с врагами Его, вооружившись верным оружием из рук Отца Платинского. Зло в человеке - не от человека, но от диавола. Оно воюет с Тем, победить Кого не сможет, но победа его в погибели душ людских, присоединенной к своей собственной неминуемой погибели. Возлюбив человека как тварь Божию, должно восстать миром православным на принятое человеком от диавола. В книге этой отец Серафим описал, систематизировал и изобличил зло в различных его проявлениях. В книге этой - дыхание ада, но дыхание, осознанное с православной точки зрения. Любовь к Богу и Его Церкви, любовь к Отечеству земному ради Небесного Отечества утверждается на русском православном патриотизме, верности, наследовании и последовании предкам, пребывающим ныне в Небесной Руси. Как Святая Русь -отображение Царствия Небесного, так богоборческие общественные и политические системы - отображение ада. Антихристианство во многих своих проявлениях дерзает уже открыто, без маски, являться в мир Божий. Космополитизм (или сатанизм - что то же) не скрывает своего имени и своих дел и стремлений, оставляя собственные прикрытия коммунистического, демократического или любого другого "патриотизма", когда отец - диавол (Ин. 8,44). Любое дело и усилие человеческое - осознанно яли нет - служит какой-то цели. У православного христианина единственная цель - стяжание Духа Святого, спасение, достижение Царствия Небесного - истинного Отечества. Спасительно все, что делается во имя Божие, включая сюда и попечение о ближнем - занятие политикой. Но во всем душеполезно лишь стяжание вечных благ и нестяжание благ века сего. Во всем - жизнь, а не смерть. Любовь - основа христианства. Она в сочувствии и помощи, но она - и в обличении духа адова в душе ближнего во спасение. Таков путь отца Серафима: все о Христе, все ради Христа. Отец Серафим предупреждает, что смирение не по разуму так же губительно, как и ревность не по разуму. Смирение в неведении простирается до полного отрицания Бога, до "смерти Бога" в душе человека. Оба эти пути приводят в объятия бесовские, оба - следствие гордости и наказание за гордость и мнение. Чрезмерно ревнивые принимают обольщения падших духов за Откровение Божие, а чрезмерно смиренные не дерзают и верить в Бога. Гордость и мнение привели к великому трагическому отпаде нию от Церкви 11-го века. И неизбежно еретикам, аще не пока ются, присоединиться к атеистам и антитеистам, идущим путем деградации личности, путем утраты человеческого достоинства, когда под вывеской воспитания нового человека, сверхчеловека воспитывается недочеловек. Книга отца Серафима - о том, чем отличается Истина от истины и истин, Бог - от бога и богов. В давнюю брань диавола против Бога вкючился человек, и вот уже - вследствии этого и противу этого - выходит книга "Человек против Бога". Борьба с Богом - в подмене всего Истинного псевдоистинным: псевдокультурой, псевдополитикой, псевдофилософией и - более - псевдорелигией, псевдохристианством и даже псевдоправославием. "Новый век", "новый мировой порядок", "новые русские" - это основа хилиазма. Для предсказанного святыми восстановления Старого Порядка нужны прежние русские, те русские, русскость которых заключается в Православии и Православием ограничивается. Этому и призвана послужить книга отца Серафима. Вячеслав Марченко.